Диплом - 1.3.1 АИС "Деканат"

В данном разделе находится общая информация о программе "Деканат заочного факультета". Данная программа (или АРМ - автоматизированное рабочее место) предназначена для автоматизации работы деканата любого вуза, в особенности, деканата заочного факультета.
Субъектом комплексной автоматизации является организационно-функциональная деятельность студенческого отдела кадров, учебного управления и деканатов факультетов, направленная на обеспечение учебного процесса, а также планово-финансового управления, направленная на учет стипендиального фонда и различных пособий. Аналитическая информационная система "Деканат" относится к автоматизированным системам управления организационными объектами. Данная система необходима для решения наиболее приоритетных функций выполняемых в деканате вуза: обеспечение единого информационного пространства для персонала деканатов и администрации университета; обеспечение эффективного взаимодействия с другими подсистемами, а также внешними информационными системами. В системе отражается подход к проектированию и реализации информационной аналитической системы на уровне типового деканата вуза. Модель системы соответствует бизнес процессам вуза. Через ядро АИС "Деканат" происходит взаимодействие пользователей системы. Ядро системы тесно связанно с Системой справочников, Системой защиты информации и разграничения доступа, а также с компонентами ИАИС ВУЗ. АИС "Деканат" построена на основе трехуровневой архитектуры. При этом в качестве хранилища данных и платформы для реализации бизнес-логики выступает СУБД Oracle 8i, связующим звеном - WEB-сервер приложений Tomcat 4.1.18, в котором реализован пакет "KemsuWeb", обеспечивающий единую среду для создания web-приложений, клиентом выступает web-броузер (MS Internet Explorer 5.0 и выше, Netscape Navigator и др.) пользователя. Разработанная АИС "Деканат" использует технологии: управление взаимодействием пользователей с подсистемой: J2EE; формирование выходных данных для отображения в браузере: XSLT; формирование документов в формате PDF: XSL-FO; выходные данные: XHTML, CSS, JavaScript. Для данной АИС разработана подробная документация, соответствующая международным стандартам ISO 12207, ISO 9000-3.
Основные функциональные возможности программы:
" составление учебных планов;
" ведение личной карточки студента;
" формирование заявки на учебные поручения;
" формирование выписки из учебного плана;
" составление графика учебного процесса;
" формирование экзаменационной ведомости;
" учёт промежуточной аттестации;
" формирование сводных ведомостей;
" перевод студентов на следующий курс;
" формирование списочного состава групп;
" расчёт количества студентов в группе и на факультете;
" учёт пропусков;
" формирование различных видов списков и отчётов;
" учет всех студентов в единой базе данных;
" быстрый поиск любого студента и информации о нем;
" автоматизация ввода экзаменационно-зачетных ведомостей;
" хранение зачетных книжек всех студентов в единой базе, и быстрый их поиск;
" автоматизация создания любых отчетов для служб статистики;
" автоматизация создания приказов на отчисление, списков групп, и других документов;
" быстрое создание и печать вкладышей в диплом;
" автоматизация учета контрольных работ, с помощью создания и считывания штрих кодов;
" облегчение создания документов о "движении" студентов.
Справочником в данной программе называется логическое представление таблицы, содержащейся в базе данных. В любой из справочников (за исключением справочников учебных планов по специальностям) вы можете попасть с помощью пункта главного меню "Таблицы". О том, как попасть в справочники учебных планов по специальностям будет рассказано в разделе "Учебные планы". Например, таблица "Главная" может быть представлена как полностью, так и в разбиении на два справочника: "Студенты" и "Личные данные". А справочник, полученный в результате фильтра оценок содержит поля из двух таблиц: "Главная" и "Оценки".

Хостинг от uCoz